Главная » 2010 » Август » 2 » Готовим ручки к письму
14:25
Готовим ручки к письму
   Уроки правописания – лидеры среди самых нелюбимых занятий младшеклассников. А все почему? Да потому, что наука чистописания дается нетренированным ручонкам ой как нелегко. Закорючки и хвостики не помещаются в заданные линеечки, а буквы прыгают на листе школьной тетрадки, словно лягушата. И вот глядя в прописи ребенка, вы с ужасом понимаете, до идеального подчерка еще далеко! А между тем, вы можете подготовить детские руки к письму задолго до школы, уделив должное внимание развитию мелкой моторики. 

Когда же начинать подготовку?
   Это только кажется, что школа далеко «за горами», а ведь на самом деле совсем наоборот. Вы оглянуться не успеете, как будете просиживать над прописями вместе с малышом, пытаясь вывести эти буковки по правилам, давно вами позабытым. Очевидно, что и ребенку проще, и вашим нервам спокойнее, чтобы возможности и способности детских ручек к письму были на высоте. А ведь от того, как подготовлена рука ребенка, во многом зависят его первые школьные успехи. Поэтому тренировать мелкую моторику лучше раньше, чем поздно. Начиная с 3-4 лет необходимо начинать занятия по подготовке малыша к письму. При этом слово «занятия» для детишек дошкольного и даже младшего школьного возраста обозначает ни что иное, как игру.

Во что же стоит поиграть, чтобы потом красиво писать?
1. Мозаика. Не смотря на всю ее простоту, вещь не заменимая. Выкладывайте с ребенком сначала в ряд детали одного цвета, а потом незамысловатые узоры. Кстати, шестигранная мозаика похожая на соты более эффективна.
2. Лепка из мягкого пластилина. Начав с простых шариков и колбасок, постепенно усложняйте задачи. Например, можно лепить фигурки из нескольких частей, составлять картинки, а отдельные детали приклеивать к основной части, разглаживая их кончиками пальцев. Предложите ребенку пластилиновое рисование. Пусть он разотрет пластилин кончиками пальцев по картону, превращая в тонкий цветной слой. Ну, чем не фон для картины?
3. Перебирание. Попросите ребенка помочь вам разобрать, например, крупы и бобовые, предварительно смешав их между собой. Учтите, что задание должно быть по всилам ребенку. Во-первых, ваш малыш – не Золушка и потому отделять мешок риса от мешка пшена – это перебор, ограничьтесь небольшими порциями. Во-вторых, чем старше ребенок, тем величина предметов может быть меньше (от «фасоль+горох» в начале, до «рис+гречка+фасоль» по мере освоения.). В-третьих, чем меньше ребенок, тем меньше компонентов может быть смешано.
4. Выкладывание фигурок из счетных палочек. Здесь возможно все, фантазию ребенка сдерживать не стоит, не упуская при этом из виду обучающий момент. Задания могут быть в стихотворной форме, благодаря чем ребенок научится легко создавать не только зрительный образ предмета, но и слуховой. Например, «Четыре палочки сложил, и вот квадратик получил»; «У треугольника три стороны, они могут быть равны»; «Трапеция больше на крышу похожа, юбку рисуют трапецией тоже»; «Взять треугольник и верх удалить – трапецию можно так получить» и т.д..
5. Нанизывание бусинок. Подойдут любые бусины и бусинки. Главное, позаботьтесь о проволочке (для нанизывания бисера), на которую всю эту красоту ребенок будет «надевать».
6. Шнуровка. Пособия-шнуровки можно купить в магазине, а можно смастерить самостоятельно. Нарисовав предварительно на картоне фигуру, вырежьте ее, по краю сделайте дырочки. Парочка цветных длинных шнурков дополнят игру и позволят ребенку протягивать их из дырочки в дырочку, «заштриховывать» фигуру и создавать замысловатые узоры. Тренировки пальчиков можно усложнить, попросив ребенка привязать что-то к фигуре, например, гусеницу к яблоку. В этом случае детским пальчикам придется не только изловчиться и совместить дырочки на двух разных предметах, но и умело их «прошив», связать между собой.

   После таких «тренировочных» игр и прописи не страшны будут, особенно если к ребенку они попадут тоже заранее. Когда пальчики немного окрепнут и научатся уверенно держать карандаш и ручку, купите детские прописи. Они не только помогут ребенку перейти на следующую ступеньку подготовки, но и приоткроют завесу тайны над школьными уроками. Скорее всего, у ребенка сразу не получится обвести все идеально и буквочки, домики, крючки будут плясать в разные стороны, но ведь он только учится. А это значит, что в школе у него уж точно все получится!

Алеся Бывалькевич
статья с сайта http://www.prazdnik.by/
Категория: Психокоррекция | Просмотров: 907 | Добавил: psyche