Дети – словно росточки бамбука, Поднимаются вверх, не успеет рассвет наступить… Хайку XVI - XVII век Всё, что видим мы в жизни, - Наглядный урок. А пониманье приходит в назначенный срок. Хайку XVI - XVII век «…Вместе с маленькой Алисой мы пройдём сквозь холодную гладь зеркала и окажемся в стране чудес, где всё - таки знакомо и близко и вместе с тем так странно и необычайно…» - затаив дыхание, читала я в детстве, замечательную сказку Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье». Тогда я ещё и не подозревала, что эти строки станут основой моей жизни. Вот так, помогая «маленьким Алисам» решать сложные вопросы, я веду их «в страну чудес» под названием ЖИЗНЬ. Я педагог-психолог: вдохновитель, наставник, спасатель, учитель. Тот, вокруг которого вращаются проблемы, бьётся необузданная жизнь. Я счастливый человек! Я получаю огромную радость от общения с детьми и работы с ними. Каждый ребёнок приходит в этот мир с верой в добро, любовь, справедливость. Дети смотрят на меня своими добрыми глазами, они доверяют мне и знают, что я их понимаю и принимаю такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками. «Ведь каждый человек, - как говорил Гёте, - это Вселенная». Недавно мне предложили представить, что я поймала золотую рыбку, и она спросила: «Что пожелаете Вы своим ученикам?» Я, ни на минуту не задумываясь, ответила: «Прежде всего, хочу, чтобы дети были счастливы!» «Человек рождён для счастья…» - говорил В.Г.Короленко. Очень хочу в это верить и видеть всех детей счастливыми! Чтобы быть счастливым ребенку требуется не только здоровье, надежные руки окружающих людей, но и добрые открытые сердца родных и близких. Их забота, внимание, понимание, а еще радость, новые впечатления и общение. Ведь недаром большинство психологов твердят, что счастливый ребёнок это тот, который: - знает, что его любят (независимо от совершенного проступка);
- чувствует свою защищенность;
- участвует во «взрослых делах»;
- ощущает свою уникальность;
Счастливые дети оптимистичны, во всем идут до конца, они чувствуют себя любимыми и нужными. Они знают, что это чувство будет сопровождать их в течение всего жизненного марафона. Но как не парадоксально, а я ищу грусть. Грусть в детских глазах. И, помня, что «счастье – во многом подарок случая, но мы можем сделать многое, чтобы получить этот подарок», воодушевляю этих детей на поступки, которые они сами не решаются совершить, заставляю взглянуть на себя по-новому, помогаю осознать, что жизнь – чудо, разгадку которого они когда-то отыщут. А я им должна помочь! Помочь с помощью сказки пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, не указать на путь познания, а направить на свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу, не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставить плечо. Вот что значит быть психологом! И мне нравится быть психологом! Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать и радоваться, нести за них ответственность. Любить.… Да, без любви не обойтись! Не будешь любить детей – не наладишь с ними взаимоотношения. Рассуждать, находить, думать, сопереживать, радоваться, любить – вот что значит для меня жить! Жить в вечном поиске, как сделать наш мир лучше и добрее, чтобы радугой прочертить радостный и исключительно собственный путь для каждого из моих учеников, для моего сына и дочери, для моей семьи, меня самой.… Вот оно, СЧАСТЬЕ. Наталья Шахова, педагог-психолог, г.Ростов-на-Дону
|